Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус «ребенок с ОВЗ» дает:
- право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
- право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
- право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
- право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
- право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В образовательном учреждении должны создаваться специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Целью деятельности ОГКОУ «Приволжская школа- интернат» является предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего образования и дополнительного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В школе осуществляются следующие виды деятельности:
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сложным дефектом, (вариант 1, Вариант 2), по уровням общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
- реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- организация оздоровительной работы с учетом возрастных психофизиологических особенностей, склонностей, способностей, интересов, требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
- организация внеклассной воспитательной работы.
По окончании обучения выпускники получают свидетельство об окончании школы.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе созданы комфортные условия в учебных и внеучебных помещениях. Функционируют специально оборудованные помещения для проведения занятий с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, сенсорная комната, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. Организованы пространства для отдыха и двигательной активности, релаксации обучающихся на перемене и во второй половине дня. Оснащение кабинетов включает необходимые дидактические материалы, пособия, технические средства, методические разработки.