Единый номер вызова служб экстренного реагирования:
112
Единый номер вызова служб экстренного реагирования:
112
Единый телефон пожарных и спасателей
111
УМВД России по Ивановской области
Дежурная часть: 8 4932 32-80-00.
Телефон доверия (горячая линия): 8 4932 35-45-55.
Прокуратура Ивановской области
Телефон доверия: 8 4932 32-36-10
Телефон дежурного прокурора: 8 4932 41-04-05
Подразделения по вопросам миграции МВД РФ
(ранее Миграционная служба РФ)
Горячая линия: 8 4932 24-25-37
Здравоохранение
8 4932 59-48-20;
8 4932 93-97-97
Управление ГИБДД МВД по Ивановской области
Дежурная часть: 8 4932 30-44-35
Телефон доверия: 8 4932 35-45-55
ГУ МЧС России по Ивановской области
Единый телефон доверия: 8 4932 29-99-99
УФСБ России по Ивановской области
Телефон доверия: 8 4932 37-72-07
Телефон дежурного: 8 4932 32-80-61
Следственный комитет России
Телефон доверия: 8 800 250-37-31 (доб. 2)
Телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 800 250-37-31 (доб. 1)
Управление Ростпотребнадзора по Ивановской области
Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Горячая линия: 8 4932 38-36-86
Вводный текст...
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Полезная информация по пожарной безопасности
Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:
• ходить по улицам можно только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречному потоку пешеходов, если же тротуара нет, то нужно идти по обочине навстречу движению автомобилей;
• переходить дорогу с одной стороны улицы на другую нужно в специально отведенном для этого месте (пешеходном переходе), которое обозначено специальной разметкой, если пешеходный переход оборудован светофором, то следует четко следовать его сигналам;
• прежде чем переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что это безопасно;
• находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходите дорогу спокойно, размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, пытаясь сократить путь;
• никогда нельзя играть у дороги, даже если она расположена рядом с домом.
Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.
При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах.
Скачать фильм по безопасности детей на железной дороге
Видеопамятки и наглядные материалы по профилактике травматизма на железной дороге
Правила безопасного поведения:
1. Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
2. При переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с железнодорожными путями:
• убедись, что в зоне видимости нет движущегося поезда!
• внимательно следи за световыми и звуковыми сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта!
3. Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
4. Не переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!
5. Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и ж.д. пути в неустановленном месте!
6. Не ходи по железнодорожным путям!
7. Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!
8. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
9. Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
10. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути
11. Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
12. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
13. Не приближайся к оборванным проводам!
14. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
15. Не повреждай железнодорожный подвижной состав!
16. Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!
17. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
18. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!
19. Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
20. Не прислоняйся к стоящим вагонам!
21. Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!
22. Не стой на подножках и переходных площадках!
23. Не открывай двери вагонов на ходу поезда!
24. Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов!
25. Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку/ высадку!
26. Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
27. Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
28. Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
Полезная информация по безопасности на железных дорогах
Грипп — острое инфекционное, быстро распространяющееся заболевание, поражающее органы дыхания, нервную, а иногда и сердечно-сосудистую системы. Возбудителем гриппа является вирус, размножающийся в слизистой оболочке дыхательных путей; он распространяется в воздухе вместе с мелкими капельками слюны; слизи и мокроты, выделяемыми гриппозными больными при чиханье, кашле, разговоре. Грипп — одна из самых заразных болезней.
Вспышки гриппа нередко принимают характер эпидемий, охватывая иной раз и весь мир (пандемии). Чаще всего гриппом болеют дети, для них и стариков грипп особенно опасен.
Предвестниками гриппа обычно бывают плохое самочувствие, отсутствие аппетита и познабливание. После инкубационного (скрытого) периода продолжительностью не более 2 дней, появляются озноб, головная боль, нарастание температуры, чувство разбитости, ломоты в суставах, мышцах и костях. Затем появляются насморк, охриплость, кашель, покраснение горла, боль при глотании, покраснение глаз. Высокая температура (до 39–40 градусов) держится обычно 3–6 дней или меньше.
Слабость и сильная головная боль преимущественно в области лба и в висках, болезненность при вращении глаз могут сохраниться и после снижения температуры до нормальной.
После гриппа нередко наблюдаются различные осложнения (бронхит, воспаление легких, менингит, радикулит, воспаление почек и др.).
В современных условиях лечение гриппа проводится, как правило, медикаментозными средствами, назначаемыми врачом. И все же, небесполезно иметь под рукой рекомендации по лечению гриппа в домашних условиях.
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека)
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) – это вирус, который атакует иммунную систему организма. А если точнее, он воздействует на определенные иммунные клетки и убивает их. Чем дольше и активнее длится этот процесс, тем слабее становится иммунитет – со временем он просто не в состоянии справиться даже с инфекциями, которые для обычного человека относительно безопасны.
ВИЧ и СПИД – отличия, длительность развития, прогнозы
СПИД – это конечная стадия ВИЧ, которая характеризуется сильно сниженным иммунитетом. Важно не путать два этих понятия. С момента инфицирования ВИЧ болезнь до стадии СПИДа без лечения может развиваться в течение 9-11 лет (в среднем). При постановке диагноза СПИД без лечения продолжительность жизни короткая – в среднем до 19 месяцев.
Если вовремя начать лечение, то на стадии ВИЧ можно прожить очень долгую жизнь – продолжительность жизни таких пациентов благодаря современному лечению составляет 20-50 лет. И хоть при стадии СПИД ситуация гораздо сложнее, но многие пациенты при должном лечении и крепком организме могут прожить более 10 лет.
Очевидно, что прием терапии – важнейший фактор для лечения ВИЧ и полноценной долгой жизни. Более того, именно лечение позволяет значительно снизить вирусную нагрузку и сделать зараженного человека неопасным для партнера, а также членов семьи.
Основные пути заражения ВИЧ:
• незащищенный секс с зараженным человеком (самый распространенный путь передачи ВИЧ). Заразиться можно как после однократного контакта, так и после нескольких;
• использование иглы для введения наркотиков после зараженного человека. Либо другие варианты ситуаций, при которых происходит контакт крови здорового человека с кровью зараженного;
• передача от матери к плоду во время родов или от матери ребенку во время вскармливания. Важная ремарка: если женщина лечится и находится под контролем врачей, у нее есть все шансы родить здорового малыша;
• переливание инфицированной крови. В современных клиниках и больницах это уже исключено, поскольку все материалы проходят очень серьезную проверку.
Также выделяют так называемые группы риска – это люди, которые больше других подвержены заражению ВИЧ:
• люди, ведущие беспорядочную половую жизнь;
• гомосексуалисты;
• наркоманы, которые колют инъекции;
• люди с партнером, зараженным вирусом.
Такие люди должны постоянно сдавать анализ. В ряде случаев им рекомендованы профилактические препараты (только по рекомендации врача).
Говоря о том, как можно заразиться ВИЧ, следует уточнить, в каких случаях это невозможно:
• во время бытовых контактов;
• при использовании посуды инфицированного;
• при укусе насекомого;
• при поцелуе.
Контакт с ВИЧ-зараженным на бытовом уровне (в семье, на работе, в другом формате общения) абсолютно безопасен и не несет никакой угрозы для окружающих.
Выяснив, как передается ВИЧ, нужно разобраться с симптомами. Проблема в том, что эти симптомы проявляются на ранней стадии, затем пропадают и долгое время больше не беспокоят человека – буквально годами. А еще они очень похожи на проявления других болезней, что может вводить в заблуждение.
Так, на первом этапе, когда вирус себя проявил, человек может чувствовать:
• боль в горле, повышение температуры;
• болезненность кожи, суставов, костей4
• озноб, лихорадку.
Одновременно с этим увеличиваются шейные лимфоузлы, могут проявиться разные высыпания. Все это часто принимается за признаки ОРВИ или других подобных болезней.
Новые симптомы ВИЧ возвращаются через несколько лет спокойной и здоровой жизни. К ним относятся:
• сильная усталость, быстрая утомляемость;
• увеличение лимфоузлов – не только шейных, а уже нескольких групп;
• снижение веса. Обычно оно выглядит беспричинным, человек не понимает, в чем дело;
• лихорадка, озноб, потливость (преимущественно ночная);
• проблемы с ЖКТ – обычно проявляются жидким стулом без видимых на то причин.
На этом этапе, как правило, и обнаруживается заболевание – потому что пациент обращается к врачу, а специалист назначает дополнительное обследование.
Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.
Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)
1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Концепция информационной безопасности детей
Федеральный закон «О персональных данных»
Выдержка из уголовного кодекса Российской Федерации «Преступление в сфере компьютерной информации»
Родителям
Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
Родителям
Советы по безопасности:
Обучающимся
Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей:
Безопасность на воде в весенний период
ПАМЯТКА
о мерах безопасности в период прохождения весеннего паводка
Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой. Поэтому следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться, - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов, - весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Поэтому не следует забывать:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы,
- переправляться через реку в период ледохода,
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу,
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах, - приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов, - измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Уважаемые родители!
Обращаем ваше внимание на поведение детей в весенний период: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!
Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема. Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie